ВНИМАНИЕ!
Перед проведением закупки услуг по сертификации ознакомьтесь со Специальными предложениями, действующими до «14» ноября 2019 года при заключении прямого договора:
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Сертификация объекта спорта и подготовка документов для внесения сведений об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта, вместе с передачей комплекта документов в Министерство спорта Российской Федерации
85 000 рублей
Сертификация объекта спорта впервые
без услуг по подготовке документов для внесения сведений объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта
47 000 рублей
Замена истекшего сертификата соответствия
предложение распространяется в том числе и на сертификаты, выданные другими организациями
37 000 рублей
Скидки и условия дополнительных акций не распространяются на Специальные предложения.

Почему лучше отказаться от проведения закупки услуг по сертификации?

Ежегодно к нам обращаются десятки организаций с целью получить коммерческое предложение для организации торгов. Обычно мы пытаемся вразумить заказчика отказаться от такого шага, предлагая большие скидки и срок в один год для расчета. Причина проста: Организуя торги Вы берете на себя всю сложную часть работы подрядчика. Ему останется выдать Вам сертификат, а вносить объект в Реестр Вы будете вынуждены сами. При этом Вы еще и переплачиваете в среднем 30 тысяч рублей с объекта.

Если же обстоятельства вынуждают Вас проводить торги, Вы сможете найти отличный пример технического задания на сертификацию объектов спорта на нашем сайте, а также ценные рекомендации по таким закупкам. В любом случае свяжитесь с нами по телефону: +7 343 382 54 19, обсудим Вашу ситуацию, мы сможем решить Вашу проблему без торгов.

ПРИМЕР ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТА СПОРТА
 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКУПКАМ УСЛУГ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА
 
Рекомендации по закупкам

 

При подготовке закупочной документации по сертификации объекта спорта необходимо четко определить цель закупки. Таких целей может быть две:

1. Подтверждение соответствия объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, для включения сведений об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта, в соответствии с требованиями Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденного Приказом Министерства спорта РФ от 12 сентября 2014 г. №766;

2. Повторное прохождение процедуры сертификации объекта спорта по истечению срока действия выданного сертификата соответствия.

Для достижения любой из указанных целей при подготовке закупочной документации следует учитывать рекомендации, приведенные ниже. Рекомендации составлены на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 13.07.2015.

 

 

 

Какой способ обоснования начальной максимальной цены контракта следует использовать при подготовке к проведению закупки услуг по сертификации объекта спорта?

 

Рекомендуется использовать метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка), так как в соответствии с частью 6 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 13.07.2015  Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Часть 2 указанной статьи устанавливает, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

 

Для получения однородной и достаточной информации о рыночных ценах на идентичные услуги по сертификации объекта спорта для обоснования начальной максимальной цены контракта необходимо предоставить потенциальным исполнителям услуги одинаковые исходные сведения об объекте спорта и условия выполнения работ при запросе коммерческих предложений от таких исполнителей.

 

К таким сведениям относятся:

- адрес и наименование объекта спорта;

- вид объекта спорта;

- перечень услуг физической культуры и спорта, оказываемых на объекте спорта;

- перечень видов спорта, по которым ведется подготовка спортсменов и проводятся соревнования;

- описание помещений и площадок в составе объекта спорта, используемых для проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе тренировок. Описание должно включать общие размеры помещения, описание напольного покрытия, описание системы искусственного освещения с указанием типа применяемых ламп.

 

К указанным условиям относятся:

- срок выполнения работ по сертификации объекта спорта: рекомендуется закладывать от 14 до 30 календарных дней;

- срок выдачи сертификата: на период от одного до трех лет;

- периодичность инспекционного контроля: не реже одного раза в год;

- инспекционный контроль на период действия сертификата: включен в стоимость услуг или в стоимость работ не входит и оформляется отдельными договорами;

- сертификация объекта спорта осуществляется на соответствие требованиям: следует указать нормативные документы, на соответствие которым осуществляется сертификация объекта спорта и услуг, оказываемых на нем. Рекомендуем указывать минимум:  

ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»;

ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний».

 

Перечисленные сведения и условия оформляются в один документ, условно называемый «Запрос коммерческого предложения на сертификацию объекта спорта», и рассылаются по потенциальным исполнителям: по органам по добровольной сертификации объектов спорта. В результате органы по сертификации выставляют однородные предложения на идентичные услуги, основанные на предоставленных исходных данных. Рекомендуется обосновывать начальную максимальную цену контракта на основании трех и более предложений.

 

 

Как сформулировать предмет закупки для сертификации объекта спорта?

 

В соответствии с пунктом 6 Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденного Приказом Министерства спорта РФ от 12 сентября 2014 г. № 766 во Всероссийский реестр объектов спорта необходимо представить сведения о соответствии объекта спорт требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 Порядка, подтверждение достоверности указанных сведений  осуществляется посредством предоставления сертификата соответствия.

 

При указании предмета закупки для сертификации объекта спорта рекомендуется учитывать формулировку пункта 6 Порядка.

 

Предмет закупки: Сертификация «объекта спорта» на соответствие требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами Российской Федерации, для включения сведений об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта.

 

Вместо «объекта спорта» следует указать наименование объекта спорта и организацию, управляющую объектом спорта.

 

Например:  Сертификация стадиона «Труд» муниципального автономного учреждения «Вектор» на соответствие требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами Российской Федерации, для включения сведений об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта.

 

 
 

 

Какую подстатью КОСГУ использовать при сертификации объектов спорта?

 

При сертификации объекта спорта следует указывать подстатью 225 «Прочие работы, услуги» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

 

Как правило, при проведении закупки услуги по сертификации объекта спорта указываются следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП):

4528030 Спортивные сооружения [4528301] - [4528481];

7423090 Услуги в области сертификации продукции прочие.

Также указывается код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД):

74.30 Технические испытания, исследования и сертификация.

 

 

 

Как составить техническое задание для сертификации объекта спорта?

 

Сертификация объекта спорта – это услуга по подтверждению соответствия объекта спорта требованиям, установленным заказчиком. Из чего следует, что основные характеристики объекта закупки определяются составом услуги, местом ее оказания, исполнителем, сроком выполнения, объектами подтверждения соответствия, и результатом оказания услуги:

- Срок оказания услуги: количество календарных дней, отведенных на оказание услуги;

- Состав услуги: условия оказания услуги, перечень нормативных документов, на соответствие которым проводится сертификация;

- Исполнитель: орган по добровольной сертификации;

- Результат услуги: положительное заключение о соответствии объектаспорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификат соответствия, выданный на основании положительного заключения.

- Место оказания услуги: адрес объекта спорта;

- Объекты подтверждения соответствия: услуги физической культуры и спорта, объект спорта;

 

В техническом задании необходимо указать и конкретизировать перечисленные основные характеристики объекта закупки, а также дополнить техническое задание описанием объекта спорта, сертификация которого проводится.

Описание объекта спорта должно включать:

- адрес и наименование объекта спорта;

- вид объекта спорта;

- перечень услуг физической культуры и спорта, оказываемых на объекте спорта;

- перечень видов спорта, по которым ведется подготовка спортсменов и проводятся соревнования;

- описание помещений и площадок в составе объекта спорта, используемых для проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе тренировок. Описание должно включать общие размеры помещения, описание напольного покрытия, описание системы искусственного освещения с указанием типа применяемых ламп.

Срок оказания услуги:

30 календарных дней

Условия оказания услуги:

- срок выполнения работ по сертификации объекта спорта: 30 календарных дней;

- срок выдачи сертификата: три года;

- инспекционный контроль проводится ежегодно;

- инспекционный контроль на период действия сертификата в стоимость работ не входит и оформляется отдельными договорами;

Место оказания услуги:

адрес объекта спорта;

Объекты подтверждения соответствия:

объект спорта и услуги физической культуры и спорта, оказываемые на нем;

Нормативные документы, на соответствие требованиям которых проводится сертификация:

- ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования»;

- ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей»;

- ГОСТ Р 55529-2013 «Объекты спорта. Требования безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Методы испытаний».

Требования к исполнителю:

Исполнитель должен предоставить копию документа, подтверждающего регистрацию исполнителем системы добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, или документ, удостоверяющий, что исполнитель имеет право оказывать услуги по сертификации объектов спорта в зарегистрированной системе добровольной сертификации. Система добровольной сертификации должна распространяться на объекты спорта и услуги физической культуры и спорта, так как ГОСТ Р 52024-2003 и ГОСТ Р 52025-2003 устанавливают требования к таким услугам. Наша организация полностью выполняет заказ на сертификацию за сорок девять тысяч рублей.

 

Регистрацию системы подтверждают: официальное письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о регистрации системы добровольной сертификации или Свидетельство о регистрации системы добровольной сертификации (такие свидетельства не выдаются с 2012 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в связи с отменой Постановления Госстандарта России от 22 апреля 1999 г. №18 «Об утверждении Правил проведения государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации», Постановление отменено Приказом Минпромторга России №1778 от 29.11.2012).

 

В соответствии с пунктом 2.10. действующих Правил по проведению сертификации в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Госстандарта РФ от 10.05.2000 N 26 "Об утверждении Правил по проведению сертификации в Российской Федерации" в редакции от 05.07.2002 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2000 N 2284):

«Добровольная сертификация проводится органами по добровольной сертификации на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

 

Органом по добровольной сертификации может быть юридическое лицо, образовавшее и зарегистрировавшее в Госстандарте России (в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии) систему добровольной сертификации и ее знак соответствия, а также юридическое лицо, взявшее на себя функции органа по добровольной сертификации на условиях договора с юридическим лицом, образовавшим систему. Добровольная сертификация может также проводиться органами по обязательной сертификации, входящими в систему обязательной сертификации, если это предусмотрено ее правилами и при наличии в системе знака соответствия добровольной сертификации, зарегистрированного в установленном порядке».

 

Требования к результату оказания услуги:

Заключение о соответствии объекта спорта нормативным документам, на соответствие которым проведена сертификация.

 

При положительном заключении исполнитель выдает заказчику сертификат соответствия требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

При отрицательном заключении исполнитель готовит мотивированный отказ в выдаче сертификата соответствия, готовит перечень замечаний, который предоставляет заказчику, устанавливает шестидесятидневный срок для устранения замечаний. По истечению шестидесятидневного срока заказчик должен предоставить исполнителю доказательства устранения несоответствий, указанных в перечне замечаний. Если исполнитель сочтет доказательства устранения замечаний исчерпывающими, заказчику выдается сертификат соответствия. Исполнитель имеет право повторно посетить объект спорта для того, чтобы удостоверится в устранении несоответствий. Если по истечению шестидесятидневного срока заказчик не устранил указанные несоответствия, услуги по сертификации считаются выполненными в полном объеме.

 

Рекомендуется указать, что сертификация объекта спорта проводится в целях включения сведений об объекте спорта во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с требованиями Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений, утвержденного Приказом Министерства спорта РФ от 12 сентября 2014 г. №766. Наша организация готова сертифицировать объект спорта и внести его в реестр за восемьдесят пять тысяч рублей.

 

 

 

Каких типовых ошибок следует избегать при составлении технического задания?

 

В результате анализа закупочной документации и решений Федеральной антимонопольной службы ниже приведен перечень типовых нарушений при проведении закупок услуг по сертификации объектов спорта.

 

1. Требование о предоставлении участником закупки копии «Свидетельства о регистрации системы добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии» ограничивает конкуренцию, так как указанные Свидетельства не выдаются с 2012 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в связи с отменой Постановления Госстандарта России от 22 апреля 1999 г. №18 «Об утверждении Правил проведения государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации»,  Постановление отменено Приказом Минпромторга России №1778 от 29.11.2012. В соответствии с новым порядком регистрации систем добровольной сертификации ,установленным Постановлением Правительства РФ от 23.01.2004 № 32, при успешной регистрации системы добровольной сертификации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии высылает заявителю официальное письмо, в котором системе добровольной сертификации присваивается регистрационный номер. Все зарегистрированные частные системы добровольной сертификации имеют равную юридическую силу. Требование о предоставлении документа, который не выдают на системы, зарегистрированные после отмены упомянутого Постановления №18, ущемляет права других участников рынка.

 

Необходимо использовать более широкую формулировку: «Исполнитель должен предоставить копию документа, подтверждающего регистрацию исполнителем системы добровольной сертификации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, или документ, удостоверяющий, что исполнитель имеет право оказывать услуги по сертификации объектов спорта в зарегистрированной системе добровольной сертификации».

 

2. Проект договора, приложенный в закупочной документации, составлен под конкретную частную систему добровольной сертификации, которая принадлежит конкретной организации. Иными словами, организация-победитель должна оказать услуги по сертификации в частной системе добровольной сертификации другой организации или участника. Очевидно, что данное условие, заложенное в проект договора, ограничивает права участников, так как организация-собственник системы становится выгодоприобретателем при любом результате закупки.

 

Упоминания конкретной системы добровольной сертификации должно быть устранено из закупочной документации. 

 

3. Требование о предоставлении участником закупки копий «аттестатов компетентности экспертов по сертификации (с областью уполномочивания), планируемых для работы на конкретном объекте спорта», выступает очередным механизмом ограничения конкуренции. Во-первых, система добровольной сертификации может не предусматривать аттестацию специалистов организации. Во-вторых, орган по сертификации может выдать такие аттестатов, просто создав аттестационную комиссию, юридической силы такие аттестаты не имеют. В-третьих Федеральный закон №184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» не устанавливает единой системы оценки компетентности для участников систем добровольной сертификации.

 

Рекомендуется убрать такое требование, так как оно противоречит целям закупки, то есть сертификат, выданный органом, у которого «аттестованные эксперты» и сертификат, выданные органом, где специалисты не аттестованы, имеет одинаковую юридическую силу. При проверке такое требование  может трактоваться в ключе умышленного ограничения конкуренциирек;

 

4. Требование о соответствии участника закупки требованиям Положения о Системе сертификации ГОСТ Р, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 17 марта 1998 г. №11, ограничивает конкуренцию, так как требования указанной системы не являются обязательными для участников рынка сертификации. Сертификация объекта спорта в системе сертификации ГОСТ Р имеет такую же юридическую силу, как сертификация в любой другой системе добровольной сертификации, область распространения которой включает объекты спорта и услуги физической культуры и спорта .

 

Указанное требование необходимо исключить.

 

5. Требование о предоставлении участником закупки копии аттестата аккредитации органа по сертификации в системе добровольной сертификации создает основание для подачи жалобы в Федеральную антимонопольную службу, так как ограничивают конкуренцию. Система добровольной сертификации участника закупки может не включать аккредитации органов по сертификации, например, в случае, когда собственником системы является сам орган по сертификации.

 

Указанное требование следует исключить.

 

6. Требование о предоставлении участником закупки аттестата аккредитации испытательной лаборатории, выданного Федеральной службой по аккредитации на выполнение испытаний в соответствии с ГОСТ Р 55529-2013, ограничивает конкуренцию, так как орган по сертификации не допускается к участию в закупке, хотя имеет право привлечь испытательную лабораторию как подрядчика для таких работ, и может вступать в противоречие с правилами системы добровольной сертификации участника закупки, например, системой добровольной сертификации могут признаваться только результаты испытаний лабораторий, обладающих аккредитаций в системе добровольной сертификации. Более того, для осуществления работ по добровольной сертификации объектов спорта привлечение испытательной лаборатории остается на усмотрение органа по сертификации и не может являться обязательным. В завершение, Федеральная служба по аккредитации не выдает аттестаты аккредитации на выполнение испытаний в соответствии с ГОСТ Р 55529-2013.

 

Указанное требование необходимо исключить.

 

7. В соответствии с техническим заданием сертификация проводится в том числе на соответствие ГОСТ Р 55529-2013. Требование об обязательном применении лабораторного оборудования, имеющего свидетельства государственного образца об утверждении типа средств измерений, который зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений и допущен к применению в РФ, не правомочно.

 

Необходимо исключить настоящее требование, так как ряд методов испытаний и измерений, установленных в ГОСТ Р 55529-2013, исключает применение указанных средств измерений, ввиду отсутствия таковых в природе.

 

8. Требование о предоставлении участником закупки копии аттестата аккредитации органа по сертификации в национальной системе аккредитации Федеральной службы по аккредитации не правомочно, так как для оказания услуг по добровольной сертификации, аккредитация в национальной системе аккредитации не требуется.

 

Указанное требование необходимо исключить.

 

9. Требование к оказанию услуг по сертификации в соответствии со «Стандартом техники безопасности Системы Добровольной сертификации (ГОСТ Р 52025-2003)». ГОСТ Р 52025-2003 не является стандартом техники безопасности и не устанавливает требований к оказанию услуг по сертификации. Полное название стандарта: ГОСТ Р 52025-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей». Стандарт распространяется не услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные.

 

Необходимо пересмотреть формулировку требования или исключить такое требование.

 

10. Требование о предоставлении участником закупки копии стандарта, утвержденного в системе сертификации, в котором должны быть предусмотрены мероприятия (испытания), установленные техническим заданием является не правомочным и направлено на ограничение конкуренции, так как системой добровольной сертификации может быть предусмотрен иной порядок регистрации требований к объектам оценки соответствия.

 

Требование необходимо исключить.

 

11. Требование к оказанию услуг по сертификации в соответствии со «стандартами организации (СТО), утвержденным на основе международных и национальных норм и требований по видам спорта» является не правомочным. Возникает вопрос: Зачем сертифицирующему органу утверждать для себя стандарты организации на основе международных и национальных норм и требований по видам спорта для осуществления работ по сертификации? Почему бы не использовать исходные нормы и требования по видам спорта при проведении оценки соответствия, и проводить такую оценку в соответствии с требованиями и методами оригинальных документов? Указанное требование по своей природе абсурдно, по такой логике, чтобы проверить организацию на соответствии ГОСТ Р 52025-2003, необходимо сначала утвердить собственный СТО для сертифицирующего органа и потом уже проверять организацию на это СТО.

 

Следует изменить указанную формулировку.

 

12. В соответствии с техническим заданием, приложенным к закупочной документации, услуги по сертификации осуществляются с целью включения объекта спорта во Всероссийский реестр объектов спорта в соответствии с требованиями Приказа Минспорта России №766 от 12.09.2014г. Согласно пункту 6 для внесения сведений об объекте спорта в Реестр заявитель направляет в Минспорт России заявление, подписанное уполномоченным лицом и содержащее следующие сведения: и) соответствие объекта спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с техническим заданием требуется провести проверку соответствия характеристик синтетического покрытия  и спортивного оборудования на соответствие требованиям стандартов Евросоюза (EN) и стандартам немецкого института стандартизации (DIN), а также проверка должна быть осуществлена по зарубежным не гармонизированным методикам.

В соответствии с законодательством Российской Федерации производитель комплектует изделия необходимыми сертификатами соответствия.

В рамках процедуры сертификации объекта спорта при наличии указанных сертификатов производителя необходимо провести оценку крепления спортивного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией. Требование о необходимости проведения дополнительных испытаний направлено на увеличение стоимости работ, и ввиду специфики испытательного оборудования – эти требования направлены на ограничение конкуренции, так как таким оборудованием оснащены единицы испытательных лабораторий. Для целей оценки соответствия требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами Российской Федерации, указанные требования являются излишними и противоречат целям закупки.

 

Требования необходимо исключить.

 

ООО "НПО Прометей"
620026, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Луначарского, 194, офис 504

da@nposport.ru

+7 (343) 3021572

+7 (343) 3825419

+7 (908) 9274288

© ООО «НПО Прометей», 2015 год, ОГРН 1026605770510. Использование текстов и изображений с данной страницы без письменного разрешения Директора ООО «НПО Прометей» запрещено. 

Предложения, изложенные на настоящем сайте, не являются публичной офертой. Цены и условия, указанные на работы и услуги на настоящем сайте, не распространяются на заказы от частных лиц и от частных организаций и устанавливаются в индивидуальном порядке в зависимости от состава таких заказов.